Виды насадок для съёмки с искусственным светом
В этой статье мы расскажем вам об основных типах насадок, которые используются в студиях для работы с искусственным светом.
Одна из главных классификаций насадок - это классификация по характеру света, для получения которого они используются.
НАСАДКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
МЯГКОГО СВЕТА
1.СОФТ - БОКС:
Суть софт-бокса - в рассеивании света, исходящего от источника.Софт-бокс заполняет тени и даёт мягкий свет.

Виды софт-боксов:
  • СТАНДАРТНЫЙ - софт-бокс в форме квадрата
  • СТРИП-БОКС - в форме прямоугольника, имеет узкий и длинный размер, создаёт более направленный и равномерный свет по всей длине
  • ОКТОБОКС - в форме восьмиугольника.
Форма и размер определяет рабочую площадь - чем больше площадь насадки, тем больше можно с ее помощью осветить, а также - форму блика в зрачке.

2.ЗОНТ:

Суть зонта в том, чтобы точечный источник света превратить в рассеянный мягкий свет.
Функция зонта похожа на софт-бокс, но отличие в том, что зонт даёт более РАВНОМЕРНОЕ распределение света во всех направлениях, а софт-бокс за счёт своей формы - все же обрезает световой поток и создаёт более направленный свет.

  • Зонт даёт рассеянный мягкий свет
Зонты бывают 2 типов:

-НА ОТРАЖЕНИЕ:

  • белого цвета - для получения натуральных оттенков
  • золотого цвета - для получения тёплого оттенка кожи
  • серебряного цвета - для получения более холодных тонов и увеличения контраста

-НА ПРОСВЕТ:

  • полупрозрачного белого цвета - дают равномерный заполняющий свет
НАСАДКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖЕСТКОГО СВЕТА
3.РЕФЛЕКТОР
Суть рефлектора в том, чтобы направить поток света в определенном направлении.

• Дает жёсткий прямой свет
• Даёт чёткие тени
• Может использоваться в сочетании с другими насадками (соты, шторки, фильтры).
4.ПОРТРЕТНАЯ ТАРЕЛКА

Похожа на стандартный рефлектор большего размера, но с дополнительной деталью – дефлектором (расположен в середине тарелки).
Дефлектор распределяет лучи света, которые исходят от вспышки, по всей поверхности тарелки.

  • Даёт более мягкий свет, чем обычный рефлектор, но жесткий в сравнении с софт-боксом.
  • Чем больше тарелка, тем более мягкий свет будет.
  • Может использоваться в сочетании с сотами (для этого есть каемка на краю тарелки).


5. ФОНОВЫЙ РЕФЛЕКТОР
Это разновидность рефлектора, разработанная специально для освещения фона.

  • Дает жёсткий свет
  • В отличие от обычного рефлектора, фоновый освещает фон более мягко, т.к. равномерно распределяет световой поток
  • Благодаря своей форме, исключает попадание света в объектив камеры
6.ТУБУС
Используется для создания светового пятна, благодаря своей конической форме создает узкий направленный поток света.

  • Даёт жесткий свет
  • Образует яркий однородный центр и более тусклое кольцо света по периметру
  • Может использоваться вместе с сотами - позволяя сужать световой поток и делать пятно более аккуратным.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ НАСАДКИ

7.СОТЫ
Это насадки с мелкоячеистой структурой, похожей на пчелиные соты, из-за которой и получили такое название.

  • Создают направленный пучок света с параллельными лучами (не позволяют свету из рефлектора «разлетаться» на 180 градусов по всему фону)
  • Сужают размеры светового пятна, позволяя локализовать свет и более точно его направить.

Бывают 2 видов:

— на рефлекторы (круглая металлическая насадка напоминающая пчелиные соты)


— на софтбоксы (тканевые сетки с разной шириной ячеек)
  • Чем меньше ячейка сот, тем уже пучок света на выходе.
8.ШТОРКИ
Насадки на стандартные рефлекторы, с четырьмя подвижными металлическими лепестками.
Оперируя ими, фотограф регулирует угол распространения света.

  • С помощью этой насадки вы регулируете форму, ширину и направление светового потока
  • Позволяют создавать интересную геометрию на фоне
9.СПОТ-НАСАДКА
Это оптическая система, построенная на базе двух линз.
  • Первая линза фокусирует световой поток в пучок
  • Вторая — проецирует этот поток на фон.
Расстояние между линзами содержит отверстие для установки маски Гобо, которая задает итоговую форму спота (светового пятна).

За фокусировку пятна отвечает передняя линза — вращая ее, фотограф добивается необходимой ему резкости спота.
Маска Гобо создает световое пятно именно той формы, которой обладает сама.

10.ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Придают студийному свету определенный оттенок (синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой) разной насыщенности (яркий или легкий).

  • Тонируют фон и тени,
  • Имитируют естественное освещение (ночной свет, солнце, день и т.д.)
  • Помогают подчеркнуть нужный оттенок
  • Создают градиенты
11.МАСКИ ГОБО
Это трафареты, пропуская свет через которые, можно создавать определенный рисунок на фоне или объекте съемки.

  • Позволяют имитировать жесткий солнечный свет, проникающий через окна, жалюзи и т.д
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ
Если у вас возникли вопросы или сложно подобрать курс
ШКОЛА КОММЕРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ И ВИДЕО PHOTOSPOT
С нами можно связаться:
+375(29)340-87-02
(Viber/WhatsUp/Telegram)
school@photospot.by

Для партнёров:
partner@photospot.by
Оплата банковскими картами осуществляется через ЗАО "Альфа-банк"
К оплате принимаются международных платежных систем VISA, MasterCard
ИП Драпеза Кристина Анатольевна
Свидетельство о государственной регистрации № 193553546 от 31.05.2021 выдано Минским горисполкомом
Адрес: 220070, Республика Беларусь,
Минск, ул. Стахановская, д.34, кв.6
+375 44 340-87-02
school@photospot.by
Договор оферты
Правила оплаты картой